[win][koi][mac]Байкальская земля




ПРОЕКТ "ГОБИ-2005"

 IX-ГОБИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА ВНЕДОРОЖНИКАХ "ОТ БАЙКАЛА ДО ГОБИ"
 
 
 /СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, вариант текста от 17.05.2005/
 
 Большое путешествие от Байкала до Гоби традиционно проводится командой иркутских путешественников ежегодно c 1997 г. каждый раз по новому маршруту только один раз в году. Это не спортивное ралли, не рекламное "Camel Trophy" и не научная экспедиция, хотя отдельные исследовательские и рекламные цели у экспедиции присутствуют. В основе путешествия лежит стремление единомышленников создать настоящее приключение, возродить дух и романтику больших экспедиций, посетить малодоступные живописные места в самом центре Азии. Намеченная на лето 2005 г. экспедиция "По 100 меридиану" планируется по маршруту: Иркутск - оз. Хубсугул, через самые высокие горные системы Монголии Хангай и Гобийский Алтай в Заалтайскую Гоби с посещением живописного оазиса Хэрмэн цав и Нэмэгэтинской впадины - кладовой ископаемых динозавров, самых больших в Монголии барханных песков - Хонгорын элс, древних развалин монгольских городов в южной Гоби. Протяженность гобийского участка маршрута составит около 5000 км. Подробнее ознакомиться с описанием достопримечательностей на маршруте и их фотографиями можно на сайте www.baikal.irkutsk.ru (Раздел "Монголия" и "Гобийская экспедиция").
 К участию в экспедиции приглашаются международные экипажи, киносъемочные группы, фотожурналисты и фотомодели. Предыдущие восемь автомобильных экспедиций от Байкала до Гоби 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 гг., продолжительностью от 14 до 24 дней каждая, позволяют использовать накопленный опыт для организации увлекательного путешествия. Участникам экспедиции гарантировано посещение исключительно красивых и труднодоступных мест, а также целого ряда сакральных объектов Центральной Азии, мало известных широкой публике. В ходе экспедиции будет продолжен сбор материалов о Монгольской империи Чингисхана и легендах Центральной Азии. Экспедиция предполагает повторно исследовать пещеру с пирамидками, обнаруженую в ходе экспедиции 2002 г. Также планируется посещение места предполагаемого захоронения Чингисхана, по версии американских археологов, расположенного близ горы Биндэр, развалин древних монгольских городов и буддийских монастырей в Южногобийском аймаке. По итогам осуществленных экспедиций издана в 2001 г. книга С. Волкова "Вокруг Байкала. Внутренняя Азия от Байкала до Гоби" и в 2004 г. сданы в печать авторские книги С. Волкова путеводитель в серии Ле Пти Фюте "Монголия" и книга "Среди песков и мифов Азии", издание которых планируется московскими издательствами в 2005 г. Экспедиция 2005 г. получит последующее отражение в журнальных публикациях и книгах.
 Маршрут экспедиции будет проходить в ряде мест без дорог, по полному бездорожью с ориентированием по GPS. Первопрохождение всегда связано с непредсказуемостью, риском и трудностями, но именно это является наиболее привлекательным в путешествии. Командное преодоление препятствий, поиск наиболее интересных мест и исторических объектов, в труднодоступных уголках Гоби - основная задача Гобийских экспедиций.
 
 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
 
 ПРИКЛЮЧЕНИЕ И ОТДЫХ
 Осуществление Большого приключения - прохождение нового автомобильного маршрута по бездорожью от Байкала до Гоби. Настоящие экспедиционные будни, проживание в палатках, ночевки у костра и экстремальные условия на маршруте являются великолепной возможностью сменить на время ритм и образ жизни. Напряженный каждодневный ритм движения: пыль, грязь и усталость. Непрерывный поиск правильного пути, блуждание в степи. Легендарные Нэмэгэту, Хонгорын-Элс, гобийская Шамбала и Агарти: Полное погружение в природу.
 
 СЪЕМКА ФИЛЬМА И ТВОРЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ
 Во время путешествия снимаются фильм, фотографии. Готовятся к публикации статьи об автопробеге, новый текст о достопримечательностях Монголии для очередного издания книги "Внутрення Азия: от Байкала до Гоби". Великолепная возможность для фотографов и фотомоделей сделать оригинальные снимки на закате и восходе среди песчаных барханов.
 
 РЕКЛАМА
 Возможны рекламные акции. Например, российская команда может участвовать на новых российских внедорожниках, с одновременной рекламой новых российских автомашин, что особенно актуально для Монголии, где до последнего времени остаются популярными российские УАЗы, а марка "Шевролет-Нива" на монгольском рынке еще не завоевала популярности. Возможна организация достаточно широко освещаемого пробега: 1 этап - от ворот завода по российским дорогам до Иркутска, с остановками в крупных городах у дилеров и проведением там пресс-конференций. 2 - этап от острова Ольхон (Шаман-скалы - главной святыни оз. Байкал до озера Хубсугул по российской территории. 3 - этап по Монголии от озера Хубсугул до юга Монголии с финишем в Уланбаатаре.
 
 ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ XXI века
 Популярность проводимых пробегов ежегодно возрастает и сегодня можно говорить о коммерческом проекте, по типу и значению, как "Самel Trophy", под условным названием "Большое путешествие от Байкала до Гоби". В 2004 г. по маршрутам Гобийских экспедиций прошел автопробег московских путешественников "Алтай-Гималаи", привлекший большой интерес читателей (см. отчеты в февральском номере 2005 г. "Вокруг света" и январском и февральском номере "4х4 WD"). В 2005 г. Монголию планируют покорить уже более 15 автомобильных экспедиций россиян, из числа которых Гобийская экспедиция иркутян является сегодня наиболее известным проектом.
 
 УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
 1.1. Кандидат на участие в экспедиции представляет в Оргкомитет Гобийской экспедиции (E-mail: volkov@irkutsk.ru ) краткое резюме и фотографию. Обязательное условие - выносливость и коммуникабельность, долевое участие в финансировании экспедиции.
 1.2. Кандидат на участие в Гобийской экспедиции для знакомства с командой предварительно участвует в тренировочных сборах на одном из 2-3 дневных маршрутов в начале лета по берегу оз. Байкал.
 1.3. Интеллектуальный вклад в разработку маршрута: предложения о посещении интересных объектов в Монголии. Новые источники информации.
 1.4. Стоимость участия одного человека в машине экспедиции $1500 при продолжительности 14 день (без стоимости авиабилетов до Иркутска или Улан-Батора). В стоимость не включается: виза и проживание на 3-4 турбазах в Монголии по маршруту, расчет за проживание в гостиницах и турбазах производится каждым самостоятельно по факту. В стоимость включено: долевое участие на бензин и амортизацию машин, экспедиционное питание в полевых условиях, финальный банкет, оплата за посещение природоохранных зон, оплата монгольских проводников, аренда общего экспедиционного и навигационного снаряжения, медицинская аптечка.
 2.1. Участники экспедиции имеют единую полевую форму. Машины оборудованы радиосвязью, имеют GPS, компас, топографические карты. В экспедиционном снаряжении: доски для грязи, генератор переменного тока, газовые печки, раскладная мебель, большой зонт от солнца. Автономное экспедиционное снаряжение, запас воды и бензина в каждой автомашине.
 2.2. Проживание в экспедиционных условиях в палатках. Приготовление пищи на походных газовых печках и на костре. Равноправное участие в организации экспедиционных лагерей и приготовлении пищи. С собой необходимо иметь личный спальник, надувной матрас, средства гигиены и солнцезащитные кремы.
 3.3. При участии на своей машине экипаж самостоятельно оплачивает расходы на бензин, проживание, питание в кафе и на турбазах, банкет и визу. Взнос в экспедиционный фонд на общее снаряжение и полевое питание.
 
 ПРОГРАММА И МАРШРУТ
 
 Программа путешествия корректируется во время движения в зависимости от погодных и дорожных условий и не может быть предусмотрительно составлена заранее. В случае обнаружения интересных объектов (пещер, развалин, богатых кладов, живописных мест с окаменелыми костями динозавров, мест, где шаманские духи проявляют себя и т.д.) экспедиция задерживается в таких местах на неопределенное время.
 
 Базовый маршрут включает в себя:
 - Озеро Хубсугул - Хархорин (древняя столица Чингисхана) - Арвайхээр - Гурван-Сайхан - пески Хонгорын-Элс (4 дня)
 - Пески Хонгорын-Элс - Нэмэгэтинская впадина - Хэрмэн-Цав. (4 дня)
 - Хэрмэн-Цав- Улгий-Хийд (3 дня)
 - Хархорин - Улан-Батор - гора Биндэр (3 дня)
 
 Общая продолжительность 12-16 дней. В случае вылета на обратном пути из Улан-Батора рекомендуется приобретать авиабилет с открытой датой. Необходимо иметь резерв времени 3-5 дней.
 
 ЗАЯВЛЕННЫЕ УЧАСТНИКИ В 2005 г.:
 - ЗАО "СИБИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ"
 - "ВОКРУГ БАЙКАЛА", автор книги
 - Иркутский TOYOTA-ЦЕНТР
 
 ХРОНОЛОГИЯ ГОБИЙСКИХ ЭКСПЕДИЦИЙ И ПЕРВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ АВТОПРОБЕГОВ ИЗ ИРКУТСКА В МОНГОЛИЮ
 1988 Иркутское объединение Госкоминтуриста СССР организует первый ознакомительный автомобильный тур на автомашинах "ГАЗ-66" и "УАЗ-469" из Иркутска по берегу озера Хубсугул в Улан-Батор.
 1995 АО "Иркутск-Байкал" начинает проводить "Байкальские сафари" из Иркутска через Кяхту в Улан-Батор на автомашинах "УАЗ-469".
 1997 Первый автопробег "TOYOTA-ГОБИ", организованный газетой "ИнтерБАЙКАЛ", РТА "БАЙКАЛ-ТУР" и "TOYOTA-центром" в Иркутске, на двух автомашинах фирмы "Тoyota" из Иркутска по восточному бергегу озеро Хубсугул до барханов Хонгорын-Элс. Специально запланированные встречи с автопрробегом "Сamel Trophy Монголия-97" на озере Хубсугул и на финише в Хархорине.
 1997 Через Иркутск и Монголию проходит автопробег на старых автомашинах из Парижа в Пекин.
 1998 Второй автопробег "От Байкала до Гоби". 5000 км по бездорожью. В автопробеге принимают участие две иркутские фотомодели. Маршрут проходит через озеро Хубсугул, Хангайские горы, озеро Орог-Нур, пески Хонгорын-Элс. Специальная часть маршрута осуществляется по следам знаменитой центрально-азиатской экспедиции Н. Рериха.
 1999 III-Гобийская экспедиция (С. Волков, А. Панцевич). "По святыням Центральной Азии -тропой Чингисхана". Для пробега по бездорожью Ульяновский автозавод выделил оргкомитету пробега два новых российских джипа УАЗ-31601. Из-за переворота одного из "УАЗов" экспедиция была прервана в районе озера Орог-Нур.
 2000 IV-Гобийская экспедиция (С. Волков, А. Панцевич) с международным составом команд из Австрии, Швейцарии и на первом этапе из Франции. Экспедиция посетила южные районы Монголии - впадину Нэмэгэту, Хэрмэн-Цав, развалины буддийских монастырей восточнее Даланзадгада и Улгий-Хийд.
 2000 Экспедиция Иркутского клуба спелеологов "Арабика" (А. Осинцев) на плато Дарьганга, Восточная Монголия.
 2000 Экспедиция газеты "ИнтерБайкал" (В. Бережных) вокруг озера Хубсугул и в Дархадскую котловину.
 2000 Спортивный автопробег иркутского клуба "4WD" (В. Гаращук) по маршруту Хубсугул - Улан-Батор.
 2001 V-Гобийсая экспедиция (С. Волков). Сборная команда из Иркутска, Ангарска, Нижневартовска на трех машинах не смогла по пескам проникнуть с юга в Хэрмэн-Цав, и, не дойдя 10 км до цели путешествия, возвращается назад.
 2002 VI-Гобийская экспедиция (С. Волков, Анатолий и Алексей Панцевичи) на двух автомашинах марки "Toyota" успешно пересекает Монголию по 100 меридиану до границы с Китаем и проникает по бездорожью в Хэрмэн-Цав с запада. Маршрут проходит через озера Хубсугул и Цагаан-Нур, через самые высокие горные системы Монголии Хангай и Гобийский Алтай до оазиса Эхийн-Гол, расположенного вблизи китайско-монгольской границы.
 2003 Иркутский женский автоклуб "Амазонки" совершает автопробег по маршруту Иркутск - Улан-Удэ - Улан-Батор - Даланзадгад - Иркутск.
 2004 VII-Гобийская экспедиция (С. Волков, Анатолий и Алексей Панцевичи) на двух автомашинах марки "Toyota" с участием путешественников из Москвы и Литвы пересекает Монголию с востока на запад. Исследуются пять пещер. Одна из машин возвращается через Алтай, другая возвращается на пески Хонгорын-Элс.
 2005 сентябрь. VIII-Гобийская экспедиция (С. Волков, Анатолий Панцевичи) на трех автомашинах марки "Toyota" с участием путешественников из Италии и Москвы пересекает Монголию с севера на юго-восток и заходят в Хэрмэн цав с востока. На озере Огий нуур иркутская экспедиция состыковывается с московской экспедицией "Алтай-Гималаи" (А. Трушкин, пробег по Монголии 11 210 км).
 
 КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МОНГОЛИЮ
 
 Для проезда в Монголию российским гражданам необходима монгольская виза в заграничном паспорте и международные водительские права. Получить визу в Монголию можно в Генеральном консульстве Монголии в гг. Улан-Удэ и Иркутск. Для получения визы необходима 1 фотография в монгольское консульство, заграничный паспорт и приглашение из Монголии. Получить самостоятельно визу, если есть приглашение от знакомых в Монголии, в консульстве Монголии можно за $27, через туристическую фирму оформление визы будет стоить $55. Стоимость одноразовой визы - $25, многократной - $65-130. Оплата удваивается, если виза оформляется в течение одного дня.
 
 Срок получения обычной визы 7 дней. Российские водительские права действительны в Монголии. Каких либо ограничений на передвижение по стране нет. На территории Монголии при путешествии свыше 30 дней необходима регистрация в паспортном отделе одного из полицейских участков на маршруте. При путешествии по визе до 30 дней такая отметка не требуется. Единственное ограничение, с которым могут столкнуться автомобилисты, - это нахождение в пограничной зоне и на территории особо охраняемых природных зон. Приближаясь к границе с Китаем, надо иметь в виду, что нахождение в пограничной зоне требует специального разрешения. Пограничной зоной считается 30-ти км полоса земли вдоль государственной границы Монголии. Например, для посещения пещер на плато Дарьганга необходимо иметь согласование с пограничниками, так как вход в пещеры находится в пограничной зоне. На территориях заповедников, национальных парков введен платный режим за пребывание туристов и въезд автомашин.
 
 Для провоза через границу домашних животных требуется ветеринарный сертификат. Пользование автомобильными рациями (27 мГц) не запрещено (закона о пользовании радиостанциями гражданского диапазона в Монголии нет). Провоз огнестрельного и газового оружия, металлоискателей, при соответствующих разрешительных документах, декларируется на таможне. Для провоза GPS через российскую таможню рекомендуется иметь на него паспорт с отметкой о его покупки в России, что свидетельствует о его сертификации в России, а также внести его заводской номер в таможенную декларацию.
 
 Бензин Аи-92 есть на всех центральных автозаправочных станциях, Аи-95 только в Улан-Баторе. Дизельное топливо везде, в удаленных районах только Аи-72. Рекомендуется иметь по 2 резервных канистры на автомобиль для поездок в Гоби, на маршруте из Ташанты в Улан-Батор можно обойтись одной резервной канистрой. Обязательно поменяйте на границе или в Улан-Баторе доллары на тугрики - сделать это на бензозаправочных станциях невозможно.
 
 Для монгольских дорог характерна глубокая колея и обилие пыли. Дороги коварны и, чтобы не перевернуться обязательно снижайте скорость перед гофром и в колее. Для участков с песком и грязью возьмите с собой специальные профили или хотя бы две коротких доски. Буксировочный фал или трос должен быть длинным. Наличие длинных буксировочных фалов и тросов, а также профили или обычные доски для песка и грязи, облегчают прохождение сложных участков. Два запасных колеса на дисках и две запасных камеры (часты проколы на бездорожье об острые корни саксаулов и камни). Кувалда и уголок для разбортовки колес. Удобны кожаные водительские перчатки. Запасные ключи от машины с брелком сигнализации отдайте на временное хранение в другую автомашину. Чтобы избежать неприятностей при потери ключей или случайном захлапывании и блокировании дверей от ветра. Запасные резиновые хомуты для крепежа выхлопной трубы. Холодная сварка для устранения течи из радиатора или топливного бака. Дополнительные фары для езды ночью и запасные лампочки к ним, предохранители и реле. Заднее сиденье снять (если в машине два пассажира). Центровка нижняя - на багажнике кузова только легкие предметы. Опасна при скорости колея на гравийных дорогах, со мной было уже несколько переворотов на разных машинах в Монголии. При первых признаках заноса машины снижайте скорость. Перед дорогой проверьте работоспособность прикуривателя для подключения раций и GPS. Компас на каждую машину и бинокль. Линейка и лупа для штурмана. Запас воды - 1 канистра по 20 л. и 1 ящик байкальской воды. Расход воды с приготовлением пищи в сутки на 1 человека примерно 3 литра. Воду в монгольских бутылках с родниковой водой "Вояж" можно купить в любом киоске вдоль трассы, поэтому при движении по оживленным трасам запас воды и продуктов можно с собой не везти. У каждого налобный фонарик, запасная лампочка и батарейки. Удобен светодиодный налобный фонарик. При наличие таких фонариков у каждого члена команды можно обойтись без электрического генератора. У экипажа машины должны быть раскладные стульчики или шезлонги. Раскладной стол и клеенчатая скатерть на него. Одноразовая пластмассовая посуда поможет сэкономить воду и время. После лагеря не оставляйте никаких следов, если нет возможности увезти мусор с собой, сжигайте его и закапывайте. Пляжный раскладной зонт для ужина в дождь и защиты от солнца в полдень. Индивидуальные зонты и полиэтиленовые плащ-накидки.
 
 Обязательна гигиена ног и лица - увлажняющие кремы и защитные от солнца, крем для ног. Не надо ехать на босую ногу без носков, чтобы избежать растрескивания от пыли и сухого воздуха пяток, лучше утром промывать ноги, увлажнять их кремом и носить весь день носки. Глазные капли для промывки глаз от соринок. Облепиховое масло для увлажнения ноздрей носа. Запасные солнцезащитные очки, платок на шею, головной убор с широкими полями. Рубашки с длинными рукавами для защиты от солнца и перчатки. Даже сквозь ветровое стекло кожа открытых частей тела за день может сильно обгореть. Берите больше маек, чтобы менять их через день. На пыльной дороге они к вечеру становятся неопределенного серого цвета. Марлевая повязка от пыли и ветрозащитные очки от песка, лучше фирменные для американских военных для войны в пустыне. Удобны шорты, но в них обгорают ноги. Запасные сандали. По одному металлическому тэрмосу на машину. Летом, в жару, прекрасно зарекомендовали себя арбузы и "Байкальское молоко" в тетрапаке. Полиэтиленовые мешки для мусора в машине. Удобно: установить держатель для стакана на передней панели для водителя. Полезно иметь на ремне чехол с маленьким швейцарским ножиком. Защита от пыли фото и видео аппаратуры: обязательно герметические чехлы, особенно для цифровых фотоаппаратов. Нельзя оставлять фотоаппаратуру открытой на сиденье автомобиля во время движения - много пыли и класть ее даже на короткое время при ветре на песок. Запасные крышки на фотообъективы. Мелкие сувениры для монголов: сигареты, шариковые ручки и блокноты детям.
 
 В дальнее путешествие по монгольскому бездорожью, особенно в жаркие и безводные районы южной части Монголии, лучше готовиться основательно, рассчитывая на полную автономию и отсутствие какой-либо возможной помощи со стороны. При поездке по асфальтированным дорогам, например, от Улан-Удэ до Улан-Батора или Арвайхээра, или от Ташанты до Улан-Батора достаточно взять с собой только деньги: бензозаправочные станции, турбазы, гуанзы (позные) и кафе есть вдоль всей трассы.
 
 Проблемы возникают при значительном удалении от оживленных дорог. Первое к чему надо быть готовым - это отсутствие бензина Аи-93 и дизельного топлива на значительном удалении от Улан-Батора. Можно рекомендовать взять из России несколько канистр с высокооктановым бензином типа Аи-96, чтобы смешивать его с Аи-72, который, как правило, есть на большинстве автозаправочных станций. Обязательно нужны запасные канистры с бензином, в баке бензина часто не хватает, чтобы доехать до следующей бензозаправочной станции. В Улан-Баторе продаются монгольские карты автомобильных дорог с указанием автозаправочных станций. Такая карта помогает планировать маршрут, и самое главное монгольская карта с монгольскими названиями понятна большинству кочевников, как правило, не понимающих английские или русские названия на картах.
 
 Следующая по значимости проблема, с которой сталкиваются путешественники, это выбор правильного направления движения. Дорог в степи превеликое множество, часто они расходятся веером и в конечном итоге просто теряются на каменистой почве. Для ориентирования обязательно необходимы компас, GPS (система определения координат), бинокль, топографические карты, желательно на монгольском языке, русско-монгольский разговорник или словарь. Монгольские 5-ти километровые топографические карты по $4,5 за лист свободно продаются в центральном универмаге Улан-Батора.
 
 Путешествовать на одной машине по безводным районам довольно безрассудно. Оптимально количество машин - 2. При движении нескольких машин есть вероятность потерять друг друга. Оговариваите контрольные точки встречи на непредвиденный случай каждое утро. Ехать на прямой видимости друг за другом из-за пыли и несогласованных остановок не всегда получается. Иногда это печально заканчивается потерей одной из машин. Подобный случай произошел однажды с иркутскими автотуристами в монгольской степи. В одной машине были все продукты и вода, в другой - пассажиры с детьми. Машины встретились: только в Иркутске!
 
 Для безопасности путешествия необходима полная автономия каждой машины - запас бензина, воды, продуктов, теплых вещей и т.д. В своих путешествиях мы придерживаемся золотого правила - на каждой развилке дорог впереди идущая машина, останавливается и ждет, идущую следом. Неоднократно нас выручали радиостанции, которые на время путешествия по Монголии, устанавливаются на каждую машину. Даже при полной потере радиосвязи и незапланированном расхождении машин на 20-30 км, последующие поиски друг друга облегчались, когда радиосвязь восстанавливалась.
 
 Особенности резко-континентального климата, жара днем и холод ночью, легче переносить, когда предусмотрительно взяты с собой, например, такие вещи как солнечные очки, шляпа с широкими полями, нашейный платок от солнца, крем от загара, увлажняющий крем для губ и рук и теплый пуховой спальник на ночь. Ночью бывает достаточно холодно даже в конце лета. Для утоления жажды лучше всего подходит негазированная, натуральная вода, типа "Байкальской", в пластиковых бутылках и соки. Несмотря на обширные, безводные местности довольно часто встречаются родники или колодцы с чистой водой, которую можно пить без кипячения. Такую воду мы разливали в освободившиеся пластиковые бутылки, предварительно оторвав наклейки, чтобы бутылки с фабричной "фирменной" водой не перепутывались с водой взятой из неизвестного источника. Иногда приятно подмешивать в воду натуральный сок.
 
 Экспедиционное снаряжение комплектуется по индивидуальному вкусу и бывает достаточно разнообразным. Кому-то нравится спать на надувном матрасе на земле, другому - на раскладываемых сиденьях автомобиля. Однако, есть вещи, которые полезны всем в таких путешествиях. Очень выручает переносной генератор переменного тока, который обеспечивает электрическое освещение лагеря вечером и подзарядку аккумуляторов видеокамер. Газовые печки незаменимы в степи, где нет топлива. Обычного баллона с газом хватает на один день. Прекрасное топливо саксаул. Можно использовать и засохший на солнце аргал. Он достаточно хорошо горит и на его огне можно кипятить воду.
 
 Раскладные стульчики и столы делают пребывание в полевом лагере более комфортным. При езде по бездорожью представляют опасность для колес песчаные кочки с корнями саксаула, торчащими из земли наподобие стальных лезвий, легко распарывающих покрышки колес. Обязательно нужны запасные камеры и ремонтный набор для вулканизации камер или ремонта бескамерных шин.
 
 Отремонтировать "УАЗик" можно в большинстве населенных пунктов, иномарку на специализированных СТО в Улан-Баторе. В целом монголы доброжелательны и всегда охотно помогают в случае необходимости. В большинстве посещаемых мест есть туристические базы из войлочных юрт, можно иногда ночевать на этих турбазах. Путешествие по Монголии на своем автомобиле с каждым годом становится все более популярным видом отдыха. Количество заявленных российских внедорожных экспедиций летом 2005 г. к уровню 2000 г. увеличилось в десятки раз и ориентировочно превысит рубеж в 20 разных российских автоэкспедиций по Монголии!
 
 
 (8-395-2) 24-25-78 E-mail: volkov@irkutsk.ru
 http://baikal.irkutsk.ru/ Раздел "ГОБИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ"
 
Rambler's Top100

Байкальская земля

Copyright (c) 1999 text and foto by Sergey Volkov, design by studio "leiden"
Хостинг предоставлен ЗАО "Ориент-Телеком"